ip3.jpg

Стратегия и тактика ипотечного войска

Методы привлечения покупателей с ипотекой очень сильно дифференцированы и зависят от нескольких факторов: локации, сегмента жилья, месторасположения, региона присутствия. Взять, Москву и Московскую область, их ипотечные рынки по утверждению экспертов, совершенно разные.

«Если в Московской области есть проекты, в которых до 80% продаж генерируются ипотекой, то в столице имеют место быть жилые комплексы, в которых доля ипотеки не превышает 20-25%, – рассказывает Павел Лепиш, директора по продажам «ИНТЕКО», - поэтому усилия, предпринимаемые застройщиками, разнообразны».

По словам спикера, если у застройщика доля покупателей с ипотекой составляет почти три четверти, то понятно, что все усилия на продвижение и улучшение условий приобретения делаются с акцентом, прежде всего, на ипотечных потребителей.  Поэтому появляются субсидируемые ставки, дисконты, например, на первоначальный взнос, различные маркетинговые ходы.

«Так, для семейных покупателей в Ростове-на-Дону совместно с банками мы запускали специальные акции для многодетных семей и госслужащих. Отмечу, что в расчете за последний год по некоторым нашим проектам в регионе была достаточно большая доля ипотечных потребителей», – отмечает Павел Лепиш.

По его мнению, прямой зависимости между проводимыми акциями и ценой квадратного метра нет. Если у застройщика существует четкий план работы на 1-2 года вперед, то все усилия по продвижению – скидки, рассрочки, акции, дисконты, субсидирование – в бизнес модели просчитаны до мелочей.

Какие же инструменты на рынке ипотеки считаются наиболее популярными? Как отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк», самая популярная у застройщиков мера по снижению ипотечных ставок заключается в совместных программах девелопера и банка.

Застройщик компенсирует кредитору упущенную прибыль за счет уменьшения им процентов по ипотеке для покупателей проекта. Причем стоит отметить, что такая маркетинговая акция фактически не отражается на доходности девелопера.

«Дело в том, что в абсолютном большинстве проектов покупатель стоит перед выбором: получить субсидируемую ставку или скидку на квартиру. Рассчитывать одновременно на дисконт и дешевую ипотеку не приходится, – раскрывает подробности Лариса Шевцова. – Нередко оказывается выгоднее единовременно снизить стоимость жилья, выплачивая кредит на базовых условиях. Соответственно, наличие в проекте совместных программ застройщиков и банков не оказывает влияние на цены».

Если говорить о работе девелоперов с ипотечной целевой аудиторией в целом, то, по мнению Виктора Прокопенко, директора департамента продаж SezarGroup, первая задача  – она же стратегическая – обеспечить всем категориям ЦА возможность приобрести квартиру с использованием ипотеки. Здесь главное – сформировать эффективный пул финансовых партнеров, в который войдут как максимально востребованные ипотечные банки, так и специализированные, например, готовые работать с иностранными гражданами, собственниками бизнеса и другими. 

Вторая задача тактическая. Ее суть состоит в том, чтобы сделать процесс покупки квартиры с помощью ипотеки простым.   «У нас для этой цели сформирован штат ипотечных брокеров, – рассказывает Виктор Прокопенко. – Это специалисты, которые не только оказывают профессиональные консультации и помогают сориентироваться в нюансах, но и кураторы процессов: сбора документов, получения одобрений, организации сделки и т.д. – то есть ипотечный брокер ведет все коммуникации с банком в интересах покупателя».

То, каким образом организована в компании работа с «ипотечными» покупателями, –  вопрос не финансовой нагрузки, а эффективности менеджмента, отмечает эксперт. Затраты это по сути заработная плата нескольких специалистов. Но чтобы направление работало эффективно, его необходимо  правильно настроить.

Важно выработать регламенты взаимодействия с банками, которые позволят сократить сроки и упростить бюрократические процедуры. Важно, чтобы ипотечный брокер в структуре был не просто «для галочки» и принимал не только «в центральном офисе по предварительной записи». Этот комплекс услуг должен работать в режиме он-лайн, в каждом офисе продаж в часы его работы, а решение вопросов не зависело от рабочих или выходных дней конкретного сотрудника. 

 

Подготовил Виталий Простаков

 

 

 

big_img_53f4bd2e11c3d.jpg

06 декабря 2019, 13:21

Дорогая моя Москва: тенденции на рынке класса «бизнес» и «элит»

Уходящий год обозначил на рынке недвижимости ряд закономерных тенденций. Особенно заметно они проявились в дорогом сегменте. Наши эксперты раскрывают их суть и причины появления.

Читать больше
kv.jpg

05 декабря 2019, 12:59

Рынок московского региона остается предсказуемым

Уходящий год в целом был для отрасли достаточно спокойным и предсказуемым. Главным событием стало введение новых правил ведения бизнеса. Впрочем, имеются и другие «мелочи», заметно повлиявшие на рынок недвижимости московского региона.

Читать больше
270105.jpg

04 декабря 2019, 11:50

Транспортная доступность и цена жилых проектов Новой Москвы

О том, как изменилась транспортная доступность Новой Москвы за последний год, какие новостройки получили в связи с этим дополнительный бонус рассказывают наши эксперты привлекательности?

Читать больше
6e.jpg

02 декабря 2019, 12:05

И дешево, и богато. Где в столице можно купить достойное жилье

Недорогие столичные квартиры по-прежнему пользуются спросом у покупателей. Какие и где конкретно знают наши эксперты. Но для тех, кто рассчитывает на более высокий сегмент тоже есть относительно недорогие варианты.

Читать больше
Krasnaya-strela_15.jpg

27 ноября 2019, 11:45

Мал золотник, но дорог

О рынке малоэтажного жилья Москвы нашему порталу рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2018

ЖК «Счастье на Ленинском»

Застройщик: Группа Эталон

от 325 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК TERLE PARK (ТЕРЛЕ ПАРК)

Застройщик: ГК Садовое Кольцо

от 156 317 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2024

Город «Доброград»

Застройщик: Доброград

от 41 642 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2023

ЖК «Остафьево»

Застройщик: Группа Самолет

от 162 176 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2027

ЖК «River Park Towers Кутузовский (Ривер Парк Тауэрс Кутузовский)»

Застройщик: АЕОН-Девелопмент

от 451 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2027

ЖК Новые Смыслы

Застройщик: Unikey

от 225 000 за м2

Все объекты
Новости
RRG отметили 20-летие в стиле à la russe

11 июня 2025, 16:59

RRG отметили 20-летие в стиле à la russe на XI фестивале плова

Для гостей была подготовлена насыщенная программа.

Читать больше
ГК «Гранель» открыла продажи квартир

11 июня 2025, 14:05

ГК «Гранель» открыла продажи квартир во II очереди «MYPRIORITY Павелецкая»

Стоимость квартир начинается от 24 млн рублей.

Читать больше
Как девелопер MR создает современные школы

11 июня 2025, 12:29

Как девелопер MR создает современные школы в столице

Портфель MR включает на сегодняшний день более 10 городских объектов образования.

Читать больше
«Донстрой» приглашает клиентов на экскурсии

11 июня 2025, 11:46

«Донстрой» приглашает клиентов на экскурсии в «Остров», «Символ» и «Событие»

Москвичи могут выбрать для посещения любой из ключевых проектов девелопера.

Читать больше
PIONEER построил первый премиальный проект

10 июня 2025, 16:53

Девелопер PIONEER построил первый премиальный проект на Павелецкой

В корпусах размещено 629 квартир площадью 57,6 тыс. кв.м.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.