Avtomobil_karsheringa.jpg

Как каршеринг усугубил проблему парковок жителям новостроек

Прогнозируемый отказ владения автомобилем – это  перспектива, о которой модно рассуждать, но в которую общество слабо верит. Это также как вечная дискуссия о том, что выгоднее снимать квартиру и быть мобильным, легко меняя районы, города и страны под актуальные потребности. На уровне логики – удобно, но почему-то за редкими исключениями все по-прежнему предпочитают свое, а арендуют те, у кого нет возможности купить.

«Да, в начале карьеры логика миллениалов кажется справедливой: дорого купить, дорого обслуживать, дорого и сложно парковаться – зачем? Но рано делать вывод, что это отказ от автомобиля «навсегда». По мере роста социального статуса, те, кто сегодня пользуется каршерингом, скорее всего, все равно придут к тому, что есть каршеринг, а есть комфорт, который дарит свой автомобиль, собственная парковка и это стоит того», – говорит Виктор Прокопенко, директор Департамента продаж SezarGroup.

Исторически в нашем обществе формировалось особое отношение к автомобилю, который воспринимался не только как удобный транспорт, но был показателем достатка, статуса семьи. Это модель, которая укоренилась на уровне подсознания, и потребуется не один год, чтобы тренд развернулся в обратную сторону. Есть мода и хайп, а есть фундаментальные основы, которые меняются годами. Например, электромобили — новые, модные, все о них говорят, а ездят единицы. И если раньше это оправдывали отсутствием инфраструктуры, то сейчас на большинстве сетевых заправок есть удобные сервисы, но ситуация все равно почти не меняется. Подавляющее большинство покупателей недвижимости консервативны.

Впрочем, для покупателей жилья, решивших приобрести собственное парковочное место, есть и другие резоны. По словам Андрея Стригалева, директора «НДВ-Девелопмент», каршеринг ухудшил ситуацию с парковочными местами во дворах ЖК. Теперь, кроме машин собственников можно зачастую встретить и автомобили каршеринга, занимающие места. Причем каршерингом пользуются и жители дома, у которых есть свой автомобиль, также занимающий место во дворе.

«Они не пользуются собственным автомобилем, по многим причинам: машина может быть не на ходу, требовать ремонта, находиться в сервисе, или  если работа находится в центре города, где платная парковка стоит очень дорого, – говорит эксперт. – Известно, что автомобили каршеринга можно оставлять в зоне платной парковки, так как операторы покупают у Москвы соответствующие абонементы».

В центре города проблема стоит особенно остро, так как многие местные жители, чтобы не покупать баснословно дорогие места в подземных паркингах ЖК, приобретают за небольшие деньги резидентские разрешения, позволяющие оставлять их собственные машины в зоне платной парковки рядом с домом.  При этом известны случаи, когда операторы каршеринга массово оставляли автомобили из своего парка в зонах платной парковки рядом с жилыми домами, в результате чего местным жителям было просто физически негде парковаться.

По мнению Андрея Стригалева, переполненность дворов машинами соседей и автопарком каршеринга может стимулировать граждан к покупке своего собственного машино-места в подземном паркинге. Однако у этой медали есть и оборотная сторона. Если бюджета собственника хватает не только на приобретение квартиры в новостройке по средней стоимости в Москве в 9-10 млн рублей, но и на покупку машино-места в подземном паркинге за 1,5-2 млн рублей, значит его уровень дохода позволяет ему достаточно «безболезненно» для семейного бюджета парковаться на своем автомобиле в центре и оплачивать эту недешевую услугу по установленным тарифам.

Поэтому приход современных сервисов в транспортной отрасли на решение покупателя жилья о приобретении подземного машино-места, часто не оказывает особого влияния.

Те же жители новостройки, которые пользуются каршерингом, как правило, не приобретают парковочные места в своем жилом комплексе в силу нехватки бюджета, поэтому они не являются целевой аудиторией, для застройщика.

 

Подготовил Виталий Простаков

 

ВТБ снизит ипотечные ставки на 1,5–2 п.п.

11 июня 2025, 17:18

ВТБ снизит ипотечные ставки на 1,5–2 п.п. в середине июня 2025 года

Пересмотр ставок по рыночной ипотеке связан со снижением ключевой ставки ЦБ.

Читать больше
Первый участок Рублево-Архангельской линии метро

09 июня 2025, 17:31

Первый участок Рублево-Архангельской линии метро запустят уже в конце 2026 года

Станция метро «Народное Ополчение» готова более чем на 60%.

Читать больше
Сбер снижает ставки по ипотеке на 2-3,5%

09 июня 2025, 17:05

Сбер снижает ставки по ипотеке на 2-3,5%

Ранее в апреле Сбербанк уже снижал ставки по рыночной ипотеке на 1,5-2,5 п.п.

Читать больше
На Сокольнической линии построят две новые станции

06 июня 2025, 18:40

На Сокольнической линии метро на северо-востоке построят две новые станции

Сокольническая линия будет продлена в Ярославский район СВАО.

Читать больше
максимализм как тренд 2025 года

04 июня 2025, 18:15

Бело-бежевые интерьеры уже не в моде: максимализм как тренд 2025 года

Этот стиль выделяется смелой цветовой палитрой.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2023

Стремянный 2

Застройщик: Группа Самолет

от 355 560 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК М_5

Застройщик: ГК Садовое Кольцо

от 227 730 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

Донской Арбат

Застройщик: Московская Строительная Компания

от 131 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК Дзен-кварталы/Коммерция

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

Цена по запросу

Срок сдачи 3 квартал 2020

ЖК «Magnum (Магнум)»

Застройщик: Magnum Development

от 334 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2027

Emotion (Эмоушен)

Застройщик: ГК «Основа»

от 360 000 за м2

Все объекты
Новости
RRG отметили 20-летие в стиле à la russe

11 июня 2025, 16:59

RRG отметили 20-летие в стиле à la russe на XI фестивале плова

Для гостей была подготовлена насыщенная программа.

Читать больше
ГК «Гранель» открыла продажи квартир

11 июня 2025, 14:05

ГК «Гранель» открыла продажи квартир во II очереди «MYPRIORITY Павелецкая»

Стоимость квартир начинается от 24 млн рублей.

Читать больше
Как девелопер MR создает современные школы

11 июня 2025, 12:29

Как девелопер MR создает современные школы в столице

Портфель MR включает на сегодняшний день более 10 городских объектов образования.

Читать больше
«Донстрой» приглашает клиентов на экскурсии

11 июня 2025, 11:46

«Донстрой» приглашает клиентов на экскурсии в «Остров», «Символ» и «Событие»

Москвичи могут выбрать для посещения любой из ключевых проектов девелопера.

Читать больше
PIONEER построил первый премиальный проект

10 июня 2025, 16:53

Девелопер PIONEER построил первый премиальный проект на Павелецкой

В корпусах размещено 629 квартир площадью 57,6 тыс. кв.м.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.