Эксперты советуют девелоперам не экономить на маркетинге в кризис

Организатор мероприятия - PROEstate Events. При поддержке: НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и Учебного Центра Academy of Real Estate (ARE). Официальный партнер: Интерактивное агентство Kelnik. Партнер: BCA Marketing.

В первый день эксперты делились с участниками конференции «Маркетинг в недвижимости» секретами эффективного продвижения в период стагнации.  Ольга Ульянова, директор по маркетингу ГК «УНИСТО Петросталь», рассказала о том, как меняется стратегий продвижения на рынке жилой недвижимости. По ее словам, за последние 7-8 лет изменились не только сами объекты, но и потребители. «Сейчас клиент активно молодеет. Основная доля покупателей - это люди до 30 лет, активные, готовые рисковать и вкладываться в ипотеку. Соответственно это отражается и в стратегиях продвижения. Застройщики пытаются вложить в свои проекты определенные идеи», - сказала Ольга Ульянова.

Своим опытом в продвижении коммерческой недвижимости поделилась Надежда Пукшанская, маркетинг-менеджер SRV в России. Она рассказала о ведении маркетинга в направлениях b2b и b2c. В первом случае, когда главной задачей является вывод объекта на рынок, важны анализ ситуации и целевой аудитории и формирование самого продукта, его подготовка к открытию и дальнейшей работе, здесь маркетинг превалирует над коммуникацией. В направлении же b2c, когда необходимо привлечь покупателей и максимизировать прибыль, задачи в первую очередь связаны с продвижением уникальных характеристик.

О том, как оптимизировать бюджет на маркетинг рассказала Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по маркетингу «Лемминкяйнен Рус». Она посоветовала не экономить на маркетинге, так как от него напрямую зависит рост продаж. «Экономить нельзя, надо тратить, но тратить по-умному», - уверена г-жа Семенова-Тян-Шанская.

Об эффективных стратегия продаж в условиях кризиса говорил Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». По мнению Дмитрия Котровского, сегодня не стоит снижать стоимость квадратного метра, чтобы продать как можно больше квартир. «Лучше подождать какое-то время и продавать мало, но по той стоимости которая в итоге позволяет застройщику выполнять свои обязательства, - считает спикер. - Главное объяснить людям у которых есть деньги, почему они должны вкладывать в недвижимость сейчас».

Свой рецепт по работе с репутационными рисками дала Любовь Вовченко, директор по маркетинговым коммуникациям «Главстрой-СПб». По её словам, в первую очередь необходимо понимать ситуацию и работать на опережение, обращаться за помощью к агентствам и аналитикам, применять уже проверенные практики и улучшать показатели эффективности.

В этот же день прошли тренинги по маркетингу жилой и коммерческой недвижимости. Специалисты BCA Marketing, рассказали, как эффективно использовать медийный бюджет в кризис, после чего участникам тренинга было предложено разработать медиа-стратегии на основании брифа выдуманной компании. На тренинге по маркетингу коммерческой недвижимости генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова рассказала, как привлечь в торговый центр успешный состав операторов и сделать ТЦ уникальным.

Второй день конференции был посвящен маркетингу в интернете.  Георгий Быковский, интернет-маркетолог «Полис групп» рассказал о комплексном управлении on-line маркетингом. Для оптимизации медийных кампаний эксперт советует работать не по недельным или месячным планам, а по инфоповодам. Также, по мнению эксперта, необходимо правильно таргетировать аудиторию и искать площадки, которые привлекают новые целевые аудитории. Что касается креатива в рекламе, Георгий Быковский советует использовать упрощенные варианты баннеров, т.к. не всегда реклама с большим количеством информации вызывает интерес у посетителей сайта.

Об основных трендах в интернет-рекламе недвижимости рассказал руководитель портала Restate.ru Андрей Добрый. По словам эксперта, реклама сегодня концентрируется на акциях, скидках и спецпредложениях, а не на имиджевой составляющей. К концу 2015 года ожидается уменьшение числа сайтов-площадок, в свою очередь увеличится доля мобильной рекламы и рекламы в приложениях.  Что касается рекламы в социальных сетях, то несмотря на то, что недвижимость - один из самых сложных продуктов для продвижения в социальных сетях, по мнению Андрея Доброго, работать с этим инструментом необходимо. «Сегодня «ВКонтакте» и Инстаграм позволяют очень четко исследовать аудиторию и таргетировать объявления, поэтому с социальными сетями нужно работать», - уверен эксперт. С Андреем Добрым согласилась Екатерина Кондратьева, исполнительный директор коммуникационного агентства NextMedia. По ее словам сейчас многие застройщики и продающие компании выходят в соцсети. «Но выходить нужно, продумав позиционирование, контент-маркетинг – это позиционирование. Без него выходить бессмысленно», -  уверена Екатерина Кондратьева.

О том, что сегодня интернет – самый эффективный инструмент продаж говорил Олег Кельник, генеральный директор Интерактивного агентства Kelnik, выступивший с докладом о метриках эффективных затрат. «Сейчас 80% аудитории –это интернет. Внедрение разумно адаптивной версии сайта с тач-дизайном и со всеми функциями повышают продажи застройщика на пустом месте за каких-то 150 тыс. в 2 раза.», - заявил Олег Кельник. Тому, как инструменты интернет-маркетинга влияют на рекламные каналы и как верно настроенная веб-аналитика помогает в продажах был посвящен тренинг агентства Kelnik, которым завершился маркетинговый марафон.

Эпоха высоких ставок на рынке недвижимости

28 апреля 2025, 17:35

Эпоха высоких ставок на рынке недвижимости продолжается

25 апреля ЦБ в четвертый раз подряд сохранил ключевую ставку на уровне 21 п.п.

Читать больше
Как оформить ипотечные каникулы в 2025 году?

28 апреля 2025, 16:56

Как оформить ипотечные каникулы в 2025 году?

Для оформления необходимо предоставить документы, подтверждающие сложную ситуацию.

Читать больше
Условия предоставления ипотечных каникул

25 апреля 2025, 17:06

Условия предоставления ипотечных каникул

Они могут быть предоставлены только один раз в рамках одного договора.

Читать больше
Что такое общедомовое имущество?

23 апреля 2025, 18:26

Что такое общедомовое имущество?

Распоряжаться общедомовым имуществом можно только совместно.

Читать больше
Можно ли продать квартиру сразу после покупки?

21 апреля 2025, 17:59

Можно ли продать квартиру сразу после покупки?

Законодательно срок владения квартирой не влияет на возможность ее продажи.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2024

Бизнес-парк Rublevo Business Park (Рублево Бизнес Парк)

Застройщик: ПИОНЕР-М

от 269 234 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

Плеханова 11

Застройщик: ПИК

от 354 450 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК OPUS (Опус)

Застройщик: PIONEER

от 725 136 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2020

ЖК «Резиденции Замоскворечье»

Застройщик: Трастком Девелопмент

от 242 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК Era (Эра)

Застройщик: Tekta Group

от 501 400 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2026

ЖК Деснаречье

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

от 167 171 за м2

Все объекты
Новости
Бульвар в Останкинском районе украсит фонтан

28 апреля 2025, 16:41

Пешеходный бульвар в Останкинском районе украсит фонтан с каскадом

Каскад фонтана составят 24 струи, а диаметр чаши превысит 8 метров.

Читать больше
Индекс стоимости элитной недвижимости

25 апреля 2025, 16:28

Индекс стоимости элитной недвижимости, рассчитанный Sminex, вырос на 6,5%

По результатам I квартала 2025 года этот показатель составил 2,59 млн рублей за квадратный метр.

Читать больше
Девелопер MR Group подвел итоги I квартала 2025

25 апреля 2025, 13:48

Девелопер MR Group подвел итоги первого квартала 2025 года

В марте этого года MR Group начал выдачу ключей в жилом комплексе Symphony 34.

Читать больше
Седьмой «Остров» — премиум-проект года

25 апреля 2025, 13:14

Седьмой «Остров» — премиум-проект года по версии Move Realty Awards

Специально для седьмого квартала создана особая, «двухэтажная» концепция благоустройства.

Читать больше
ЖК «MYPRIORITY Дубровка»

24 апреля 2025, 17:07

ГК «Гранель» открыла продажи квартир во второй очереди ЖК «MYPRIORITY Дубровка»

Вторая очередь комплекса бизнес-класса включает четыре корпуса высотой 6, 7 и 28 этажей.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.